Среда, 22.11.2017, 00:48
Приветствую Вас Администратор | RSS
Меню
Комитет по УО
Прогноз погоды
Поиск

Гимназия

Главная » Статьи » Гимназия » управление гимназией

Аккредитация

 

Муниципальный район

 

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 







2012 год  

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9»

1.2.Юридический адрес: 674673 Российская Федерация, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Центральная -2

1.3.Фактический адрес: 674673 Российская Федерация, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Центральная -2 Телефоны: 8(30245)4-15-70 Факс: __________________ E-mail: Sh9_kr@mail.ru
Сайт: http://gymnasium9.ucoz.ru/

1.4.Год основания: 1991г.

1.5.Учредитель: муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

1.6. Регистрация устава в ИФНС от 01.02.2012 г. за государственным регистрационным номером 123 (ОГРН 1037542001420)

1.7.Предыдущая лицензия от 26 января 2005 г. серия А № 148515 № 9 Комитет по управлению образованием г. Краснокаменска и Краснокаменского района до 26.января 2010 г.

1.8.Действующая лицензия от 11.05. 20012 г. серия А № 000480 № 178 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского бессрочно

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации От 01.07.2010 г. серия ОП 011131 № 460 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского до 28 февраля 2013 г.

1.10. Государственный статус (тип, вид) муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9»

 

 

 

2. РУКОВОДИТЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Директор: Костюк Лариса Юрьевна, 8(30245) 4-15- 70

2.2. Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе Недосвити Татьяна Иосифовна, (30245) 4-15-70
по учебно-воспитательной работе Самсонова Наталья Владимировна, (30245) 4-15-70
по воспитательной работе Белошицкая Лариса Валерьевна, (30245)4 -15 – 70
по научно-методической работе Позарева Ирина Васильевна, (30245) 4-15-70
по административно-хозяйственной части Скажутина Нина Андреевна(30245) 4-15-70

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 

 

 

Контингент обучающихся
Таблица 1.3.1


 
Профильность обучения в соответствии
с реализуемыми образовательными программами
Таблица 1.3.2


 
Условия комплектования классов
Таблица 1.3.3

 

Организация урочной деятельности

 

Таблица 1.3.4


 
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


4.1. Образовательные программы, реализуемые в ОУ
Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения)

4.1.1. Общеобразовательные программы
Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения)

4.1.2. Общеобразовательные программы
Образовательные программы средней (полной) школы (третья ступень обучения)

4.1.4. Общеобразовательные программы

4.1.5. Образовательные программы углубленного обучения

 

 

Нестандартные формы освоения образовательных программ
 
Таблица 1.4.2


4.3 Авторские, экспериментальные программы по учебным предметам, включенным в учебный план ОУ

1. Начертательная геометрия. (Авт. Былкова Н.Д.)
2. Латинский язык (Авт. Позарева И.В., Леонтьева Е.А., Зуева О.А., Песоцкая Н.В.)
3. Ритмическая гимнастика (Авт. Малунова О.Н.)

 

 

 

 

Учителя, работающие по авторским, экспериментальным программам

 

 

Таблица 1.4.4

 
Характеристика учебных программ
Таблица 1.4.5
Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения)









 
Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения )












 
Образовательные программы средней (полной) школы
( третья ступень обучения)











Школьный компонент

 






 


Элективные курсы

 

 





 

Элективные учебные предметы

 

 




 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ











 

 

5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: «Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного про-цесса гимназии»

Кем и когда утверждена тема: Научно-методический совет МАОУ «Гимназия №9» 03.09.2012, протокол №1. Ресурсный центр по введению ФГОС.

Руководитель: Козулина Ирина Яновна

Цель: подготовка компетентных педагогов, соответствующих требованиям стандарта второго поколения.

Задачи:
1. Организация постоянной методической поддержки учителям начальных классов по внедрению ФГОС (семинары, практикумы, консультации и т.д.)
2. Разрешение в совместной деятельности профессиональных проблем, трудностей, связанных с внедрением ФГОС.
3. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС в начальной школе. Работа ресурсного центра строится на основе теоретического материала, полученного на различных курсах, семинарах, методической учебы гимназических объединений и содержит фрагменты опыта учителей, внедряющих стандарты второго поколения. На занятиях педагоги города получают методическую помощь в работе, участвуя в практических обучающих семинарах.

6. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

 



 

 

7. СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сведения об администрации ОУ

 

Таблица 1.6.2



 

 

8. Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

http://gymnasium9.ucoz.ru/svedenija_o_kadrakh_2013-2014.docx

 

Таблица 1.6.1

 
Сведения о педагогических кадрах
http://gymnasium9.ucoz.ru/svedenija_o_kadrakh_2013-2014.docx




 

 
Раздел II
Сведения об итоговой аттестации выпускников
Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
Таблица 2.1.1


 
Сводная ведомость годовых оценок выпускников начальной школы за 5 учебных лет
Таблица 2.2.1


 
Сводная ведомость итоговых оценок выпускников основной школы за 3 (5) учебных года
Таблица 2.2.2


 

 

 

2007-2008 — 3 человека освобождены от физической культуры
2009-2010 — 1 чел. освобожден от физической культуры
2011-2012 — 3 человека освобождены физической культуры

 

 

Сводная ведомость итоговых оценок выпускников средней (полной) школы за 3 (5) учебных года
Таблица 2.2.3



 

 

 

Примечание.
2007-2008 3 человека освобождены от физической культуры
2008-2009 4 человека освобождены от физической культуры
2009-2010 1человек освобожден от физической культуры
2010-2011 3 человека освобождены от физической культу

 

 

Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной школы за 5 учебных лет
Таблица 2.3.1


 

 

В щадящем режиме
2009-2010 — 1 человек
2010-2011 - 1 человек

 

Формы проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы за 5 учебных лет
Таблица 2.3.1а



 

 

В щадящем режиме
2009-2010 — 1 человек
2010-2011 - 1 человек

 

Результаты экзаменов за курс основной школы за 3 (5) учебных года
Таблица 2.4.1


 
Результаты экзаменов за курс средней (полной) школы за 3 (5) учебных года
Таблица 2.4.2


 

Раздел III

Динамика развития
 

 

 

Гимназия – образовательное учреждение
2006 год – Победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
1место в районном конкурсе программ «Образование в области здоровья» в номинации «Учитель физической культуры»,
1-е место в областном конкурсе моделей детского самоуправления,
1-е место за лучшую организацию по охране труда на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

2007 год —1 место в областном конкурсе «Физическое воспитание и основы формирования безопасности жизнедеятельности как фактор формирования культуры здоровья и безопасности личности в учреждениях».

2008 г. 1 место в областном конкурсе «Внутришкольные системы обеспечения качества образования», гимназия включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России — 2008».

2009г. - гимназия включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России — 2009», присвоен статус краевой экспериментальной площадки по введению ФГОС НОО.

2010г. - гимназия включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России — 2010», на базе школы открыт ресурсный центр по направлению «Введение ФГОС».

2011 г. – гимназия включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России — 2009», обладатель Диплома I степени Всероссийского конкурса воспитательных систем.

2012 г. – Победитель краевого конкурса основных образовательных программ основного общего образования. Гимназия – образовательное учреждение, педагогический коллектив которого нацелен на эффективное решение задачи обеспечения качества образования, соответствующее современным требованиям.

Особенностью образовательного учреждения является то, что особое место в учебном плане отводится изучению предметов гуманитарной направленности. Это обусловлено обусловлено особенностью вида образовательного учреждения (гимназия), закреплено в Уставе и учебном плане школы.

Свою миссию образовательное учреждение определяет следующим образом: Гимназия предоставляет своим ученикам образование повышенного уровня и качества в условиях обогащенной образовательной среды и многовариантного выбора.
Гимназия не является образовательным учреждением по микрорайону, в школе обучаются дети из всех районов города. Желание родителей привести ребенка для обучения в гимназию говорит об интересе детей и их родителей к школе, о желании получить образование в гимназии, о престиже образовательного учреждения. Это подтверждает про водимый опрос среди родителей наших обучающихся, в котором определялись основные факторы предпочтения выбора гимназии (по данным выборочного опроса родителей:
• качественное обучение;
• престижная школа;
• безопасные условия для обучения;
• профессионализм педагогов;
• сочетание учёбы с интересной внеклассной работой;
• доброжелательное отношение учителей к детям.

Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из опытных педагогических работников. Педагогический коллектив характеризуется стабильностью, высоким уровнем профессиональной компетентности, высоким уровнем мотивации к совершенствованию педагогического мастерства.

В 2011-12 учебном году из 48 учителей 29 (60,4%) имели высшую категорию,
11 (22,9%) – первую,
8 (16,6%) – вторую.

Основная нагрузка в оказании профессиональной помощи педагогу ложиться на методическую службу гимназии. В гимназии сформирована и реализуется система непрерывной профессиональной подготовки учителя на основе программы внутрифирменного обучения. Содержание обучения определяется на основе выявления профессиональных затруднений педагогов, потребностей образовательного учреждения, обусловленных необходимостью решения задачи обеспечения современного качества образования.

Много внимания уделено развитию учителя как творческой личности, переключению его с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений. Реализация программы должна способствовать повышению эффективности обучения и совершенствования всего учебно-воспитательного процесса.

Основные формы работы с педагогами:
-консультирование (групповое и индивидуальное),
-выступление (педсовет, конференция, заседание кафедры, РМО),
-анкетирование,
-ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия),
-дискуссии,
-деловые игры,
-тренинги.

Все педагоги повышают свой уровень профессионализма, обучаясь на курсах, в том числе дистанционных. За 2011-12 учебный год курсовую переподготовку прошли 19 педагогов, в том числе по вопросам перехода на ФГОС второго поколения. Именно высокий уровень профессиональной готовности педагогического коллектива гимназии стал весомым аргументом при принятии решения об открытии на базе школы муниципального Ресурсного центра по направлению «Введение ФГОС».

В 2009 году имена 14 педагогов и 15 обучающихся гимназии занесены в Российскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России», пять учителей школы возглавляют работу районных методических объединений, два педагога обучаются в аспирантуре. Десять учителей гимназии являются экспертами по аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории. Ежегодно педагоги гимназии принимают участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

За последние 5 лет учителя гимназии стали номинантами, призерами и победителями районных, областных, всероссийских профессиональных конкурсов:
Кучеренко И.Г. –– победитель районного и областного конкурсов «Физическое воспитание и основы формирования безопасности жизнедеятельности как фактор формирования культуры здоровья и безопасности личности в учреждениях» в 2008 г.;
Стафеева Л.Н. – победитель районного и участник областного конкурса «Учитель года – 2008»;
Морева Н.Б. – участник VIII Всероссийского конкурса программ ДОД 2009 г.;
Попова Д.И. - Победитель областного заочного конкурса «Лидер образования 2010»,
Загибалова Р.Я. – участник муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2010»;
Геласимова Н.С. - участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в 2010 г.; Малунова О.Н. – участник Всероссийского заочного конкурса «Учитель физической культуры» в 2010 г. Шестопалова В.В. – номинант районного конкурса педагогов-психологов 2011 г.;

С 2007 года пять педагогов стали Победителями конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО:
Морева Н.Б., учитель технологии,
Матафонова О.В. – учитель русского языка и литературы – в 2008 г.;
Кучеренко И.Г., учитель физической культуры,
Санина Т.Г., учитель истории и обществознания,
Стафеева Л. Н., учитель физики – в 2009 г.,
2012 г. В 2010 году Жигулина Е.А., учитель математики, стала победителем Муниципального конкурса лучших учителей.
В 2011-12 учебном году 3 педагога приняли участие во Всероссийском конкурсе «Учитель Сочи 2014».
В 2009-10 учебном году в гимназии реализовывались три инновационных проекта муниципального уровня: -«Информатизация системы дополнительного образования» (Белошицкая Л.В., Морева Н.Б.);
-«Создание условий для реализации ИОП в УВП как средства формирования исследовательских навыков учащихся» (Стафеева Л.Н.),
-«Формирование лингвистической компетенции через реализацию ИУП в условиях условиях гимназии» (Позарева И.В.).

С 2009-10 учебного года педагоги начальной школы активно включились в работу по введению ФГОС НОО.
В 2011 г.педагоги гимназии приняли участие в краевом образовательном форуме с проектом «Дистанционное обучение как фактор формирования инфокоммуникационной компетентности».
В 2011-12 учебном году учителя иностранного языка гимназии получили статус региональной экспериментальной площадки по внедрению зарубежных УМК при преподавании иностранных языков.

Три учителя стали победителями муниципального конкурса образовательных инициатив в 2012 году и получили статус педагогов-исследователей.
Учителя социально-гуманитарных дисциплин работают над освоением новой системы оценивания образовательных достижений гимназистов в рамках реализации УМК «Школа 2000…2100».

Педагоги гимназии активно осваивают современные средства обучения, внедряют эффективные образовательные технологии, в том числе ИКТ. Об активном использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами гимназии говорит факт участия в общероссийском проекте «Школа цифрового века» на сайте «1 сентября». 40 педагогов получили коды доступа к материалам проекта, 14 педагогов имеют сертификаты, подтверждающие профессиональное использование в работе возможностей современных образовательных технологий и цифровых предметно-методических материалов. Учителя транслируют свой опыт, регулярно участвуя в методических мероприятиях разного уровня.

Ежегодно гимназия проводит методические семинары для школ города и района:
-районный семинар для координаторов ППП «Индивидуальный учебный план»(2008 г),
-районный семинар начальной школы по теме: «Введение ФГОС» (2009г.),
-районный семинар «Профессиональная компетентность учителя как основной ресурс повышения качества образования в гимназии» (2010г.),
-районный семинар «Роль структурных подразделений в повышении профессиональной компетентности компетентности педагога гимназии» (2011г.),
-районный семинар «Использование ЦОР на уроках в начальной школе» (2012 г.)

За последние 5 лет наметилась тенденция к увеличению количества педагогов - участников научно-практических конференций педагогов, увеличению числа статей с описанием опыта работы. В 2011-12 учебном году педагоги приняли участие в трех региональных конференциях, опубликовав 12 статей.
В гимназии реализуются авторские программы («Технология литературного перевода», «Латинский язык», «Начертательная геометрия»), получившие рецензию специалистов ЧИПКРО.
М.П. Капустин является автором методических рекомендаций для учителей биологии, изданных ЗабГГПУ.

Высокий уровень профессиональной готовности позволяет педагогам успешно решать задачу обеспечения современного качества образования, высокий уровень которого подтверждается результатами независимой экспертизы, успешной социализацией выпускников после окончания школы. В настоящее время возрастает воспитательная функция школы. Государство возлагает на образовательные учреждения всё большую ответственность за воспитание подрастающего поколения.

Зарождение и развитие воспитательной системы гимназии представляет собой закономерный процесс, который развивался в определённых условиях. На начальном этапе инициативная группа из числа учителей и обучающихся, систематизировав и обобщив опыт воспитательной работы школы, определила этапы, которые воспитательная система школы должна пройти в своём развитии. На основе изучения литературы, нормативных и программных документов, опыта других школ, анализа педагогического опыта гимназии, были выявлено противоречие. С одной стороны российское государство идёт по пути формирования гражданского общества, с другой стороны ценности этого общества не стали приоритетными у большинства населения нашей страны. Осознание этого противоречия, сделало гражданско-патриотическое воспитание одним из приоритетных направлений воспитательной системы гимназии. Это привело к разработке в 2004 году программы «Я гражданин».

Путь к созданию воспитательной системы школы лежал через следующие действия:
-формирование инициативных групп учителей по моделированию воспитательной системы в обновлённых условиях;
-ознакомление педагогов с теорией и практикой создания воспитательных систем, теоретическими и методическими основами проектирования образа выпускника;
-выход с идеями создания воспитательной системы на коллективы педагогов, родителей, шефов, общественных организаций;
-включение учащихся в разработку модели воспитательной системы, образа школы и выпускника;
-диагностику состояния и результативности учебно-воспитательного процесса, анализ условий развития личности ребёнка, определение воспитательного потенциала окружающей среды и способов его реализации.

Через семь лет в 2011 году на одном из педагогических советов были проанализированы итоги реализации программы и принято решение о необходимости её обновления. В результате поиска эффективных путей решения основных задач воспитания на новом этапе развития школы и общества в целом была разработана Комплексная программа гражданского и духовно-нравственного воспитания «Гражданин России». Цели воспитательной работы стали системообразующей основой в выстраивании воспитательной деятельности педагогов и обозначили очередной этап развития воспитательной системы гимназии.
Цель гражданского и духовно-нравственного воспитания в гимназии: «Развитие у гимназистов гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессиональных значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества».

Обновление процесса воспитания в школе должно:
- осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;
- включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность педагогов в следующих направлениях:
- сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания;
- воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
- развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
- усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- разработка и реализация программ с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, целенаправленное вовлечение семьи в этот процесс.

Уровень мастерства, организаторские способности у всех педагогов разные. Часть педагогов нуждается в дополнительных психолого-педагогических знаниях, консультационной помощи при возникновении проблемных ситуаций. Реализуется программа постоянно действующего семинара по проблемам воспитания: проблемные семинары, семинары-практикумы, индивидуальные консультации, «круглые столы».

Ежегодно проходят педагогические советы по вопросам воспитания. Эффективность воспитательного процесса отслеживается на основе пакета диагностик. Концепция гражданского и духовно-нравственного воспитания реализуется в урочной и во внеурочной деятельности учащихся, а также в рамках учебных предметов, межпредметных и надпредметных формах организации школьной жизни.
В настоящее время всеми классными руководителями разрабатываются и реализуются программы воспитания на всех ступенях обучения.
Так в начальной школе реализуется модель интеграции программы дополнительного образования «Введение в народоведение» в воспитательную систему класса. В среднем звене реализуются про-граммы «Дорогою добра», «Дорога к миру», «Воспитать человека», «Я патриот», «Стать человеком», «Я и мое окружение» и др.

 

 

Программное обеспечение воспитательного процесса


 

 

 

Модель ученического самоуправления – Демократическая республика КРУГ (Краснокаменская республика учащихся и учителей гимназии). Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Участие старшеклассников в работе Советов школ, развитие ученического самоуправления, деятельность общественных объединений и организаций детей, разнообразные клубы учащихся, встречи с сотрудниками правоохранительных и судебных органов, представителями исполнительной и законодательной властей – все это и многое другое, создает условия и может стать основой воспитания гражданина и патриота своей страны.

В гимназии сложился свой уклад, поддерживаются традиции, продолжается поиск новых форм проведения традиционных мероприятий. Растет социальная активность учащихся.
Каждые два года проходят выборы Президента республики. Школьный парламент руководит деятельностью детских общественных объединений «Мозаика», «Ассоль», «Лидер». Стабильным остается число лидеров, участвующих в реализации социальных проектов.
По инициативе гимназистов проведены акции» «Экологический десант в Быркинском заповеднике», «Новогодний праздничный поезд», «Дружат дети на планете», «Письмо фронтовику», «Солдатский платок». Разработаны и реализованы социальные проекты «Школьное радио», (2008г.).
«Школьный кинотеатр»(2009), «Школьный видеофильм» (2010),
«Школьная видеостудия»(2011г),
«Внимание, горожане! Опасность!», 2012г.

Особое внимание уделяется подготовке и проведению традиционных мероприятий, таких как «Торжественная линейка ко Дню знаний», ярмарка «Урожай-2012», День соуправления, «Новогодний марафон», концертные программы к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню 8 марта, «Посвящение в гимназисты».
Появились и укрепляются новые традиции: «Посвящение в старшеклассники», День республики. Заканчивается учебный год серией Последних звонков для 4, 9 и 11 классов.
В течение учебного года классные руководители проводят диагностики проявления формирующегося нравственного характера подростков, определяют уровень удовлетворенности педагогов, обучающихся и родителей деятельностью учреждения.

 

 

Уровень сформированности отношений


 
Результаты диагностики уровня воспитанности по трем возрастным ступеням в динамике

 
Удовлетворение результатами образовательного процесса


 
Уровень удовлетворенности образовательным процессом родителями

 
Сформированность лидерских качеств

 

 

 

Особое внимание уделяется организации внеурочной занятости гимназистов.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. ОУ предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия гимназия реализует дополнительные образовательные программы, программу воспитания и социализации учащихся, воспитательные программы.
Деятельность педагогов дополнительного образования гимназии организуется на основе учебного плана.

Учебный план системы дополнительного образования детей МАОУ «Гимназии №9» составлен в соответствии со ст.15.Закона «Об образовании», Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей на 2006 – 2010 годы, разработанной в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1847-р.
Дополнительное образование детей продолжает оставаться важнейшей составляющей образовательного пространства гимназии. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.

Учебный план составлен в соответствии с запросом учащихся и родителей и с учётом возможностей МАОУ и направлен на максимальное удовлетворение социального заказа на дополнительные образовательные услуги.
В гимназии ДОД представлено двумя основными направлениями: образовательным и культурно - досуговым. Детские объединения по интересам являются организаторами социально значимых школьных мероприятий, реализуют программы гражданского воспитания, духовно – нравственного, патриотического воспитания и социально-проектной деятельности.
Работа творческих объединений дополнительного образования детей выстраивается на основе программ различной направленности:
-физкультурно-спортивной;
-художественно–эстетической;
-научно-познавательной;
-эколого-краеведческой;
-военно-патриотической.

Реализация учебного плана основана на следующих принципах:
1. Свобода выбора учащимися дополнительной программы и видов деятельности.
2. Создание условий для самореализации личности.
3. Обеспечение ситуации успеха для каждого.
4. Сотрудничество и уважение личности.
5. Признание прав на переключение с одного вида деятельности на другой, пересмотр возможностей в самореализации.

Продолжительность учебных занятий установлена согласно требованиям СанПИН. Особенностью учебного плана дополнительного образования детей на 2011-2012 учебный год является обеспечение реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», через взаимодействие общего образования и дополнительного образования детей.
Основные направления этого взаимодействия:
- работа с одаренными детьми (выявление, развитие, поддержка);
- развития системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Согласно ФГОС в примерных учебных планах выделяется 10 часов в неделю внеурочной деятельности и при этом определены её 6 направлений: Стратегически грамотным решением стало построение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей города.. Это позволило не только сохранить систему дополнительного образования детей, но и придать ей новый импульс для поступательного развития. В настоящее время в системе дополнительного образования детей гимназии реализуется 15 программ дополнительного образования различной направленности.

На базе школы реализуются программы МБОУ ДОД ДЮЦ и ДООЦ:
– МБОУ ДОД ДЮЦ – 13 программ;
- МБОУ ДОД ДООЦ - 2 программы;

Приоритетным образовательным направлениям в МАОУ ДОД «Гимназия №9» является культурологическое. Количество программ: -14
-Авторских – 1;
-Модифицированных- 13.

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования (в том числе и санитарно-гигиенические) и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать универсальные учебные действия, которые работают на развитие личности. В качестве содержательных механизмов такой интеграции является реализация Программы духовно-нравственного воспитания обучающихся «Гражданин России».

Организационные механизмы такой интеграции:
-разработка и осуществление программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции, направленные на решение воспитательных задач; -кооперация ресурсов и обмен ресурсами гимназии с учреждениями дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); -предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
-взаимообучение специалистов, обмен опытом;
-совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Выбор данной модели интеграции позволяет обеспечить реальные результаты.
Результаты интеграции для обучающихся:
-увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности;
-позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;
-расширяет тематику изучаемого материала;
-демонстрирует способности, невостребованные основным образованием.
-увеличивает спектр учебных предметов;
-повышает роль самостоятельной работы;
-реализует лучшие личностные качества.

Результаты интеграции для образовательного учреждения:
- адекватность современным требованиям образования и воспитания;
- объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
- широкий выбор деятельности;
- появление новых перспектив развития;
- получение качественного педагогического результата.

Внутренняя взаимосвязь между компонентами учебного плана отражена в расписании учебных занятий, а также при проведении мероприятий: заседаний клубов, спортивных соревнований, отчётных концертов, творческих пре-зентаций, выставок художественных работ и защите проектов. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. не только учителями ОУ, но и педагогами УДОД. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям.

 

 

ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Педагоги ДО активно участвуют в творческих конкурсах, педагогических конференциях, выступают с образова-тельными инициативами. В 2007 году 3 программы получили сертификаты участниц районного конкурса, а программа Моревой Н.Б. «Дизайн одежды» заняла 1 место и приняла участие во Всероссийском конкурсе. В 2009 году авторская программа Д.И. Поповой «Арт-фантазия» заняла 3 место в Краевом заочном конкурсе программ внеурочной занятости детей.

 




 

 

 

Ежегодно в мае Панорама творческих дел подводит итог проделанной работе за год: проходят открытые занятия, награждаются победители соревнований, творческих конкурсов, лидеры направлений,

 

 

Сформированность основных нравственных ценностей

 

На основании мониторинга уровня воспитанности выпускников 2011-2012 учебного года были сделаны следующие выводы: выпускники гимназии №9 психологически готовы к жизни и труду, т.к. большинство из них определились в жизни и с выбором профессии – 90,8 %;90 % деловиты и организованы; 83,4% готовы прийти на помощь; 84,5 % выпускников за здоровый образ жизни; 89,7 % обладают гибкостью мышления, стараются самостоятельно решать свои проблемы; 95% любят общаться с людьми; 100% оценивают адекватно происходящее и восприимчивы к новой информации; 80,4% интересуются и гордятся прошлым своего Отечества; все выпускники бережливы в отношении своей и общественной собственности.

 


Психологический микроклимат школьного коллектива

 

 

По итогам анкетирования учащихся 4, 9, 11-х классов «Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью школы», Методика: анкета Е.Н.Степанова., выявлено, что в школу с радостью идут 75.5 % опрошенных учащихся, подавляющее большинство из них (89.8%) в школе сохраняет хорошее настроение, 79.7% из них считает, что к учителям можно обратиться за советом и помощью, 80.5% - что у них хороший классный руководитель, 87.5 % имеет любимые предметы, 79 % - любимых учителей, 76.6 % свободно могут высказывать свое мнение. Это свидетельствует об атмосфере доверия и сотрудничества, демократическом стиле отношений. 68 % учащихся счита-ют, что в школе созданы условия для развития их способностей, 69% - что школа готовит готовит их к взрослой жизни. Таким образом, проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том, что большинство опрошенных обучающихся удовлетворены жизнедеятельностью школы

 

 

Качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров
Таблица 3.1.1

 
Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров
Таблица 3.2.1







 
Количественная и качественная успеваемость обучающихся
Таблица 3.3.1


 
Достижения обучающихся
Таблица 3.4.1


 
Таблица 3.4.1

 
 
Выпускники, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием
Таблица 3.5.1

Выпускники, награждённые серебряной и золотой медалями «За особые успехи в учении»
Таблица 3.5.2

 

Устройство выпускников после окончания основной школы
 

 

Таблица 3.6.1


 

 

 

 

Категория: управление гимназией | Добавил: Lyah (07.01.2013)
Просмотров: 1143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный сайт МАОУ "Гимназия №9" г.Краснокаменск 2017